Кирилл Адамчук: «Каждый прием стараюсь проводить с холодной головой»
Визитная карточка Адамчука — мощные силовые приемы, по которым Кирилл — явный лидер обороны бело-голубых. При этом он и о воротах соперников не забывает, забрасывая шайбы с дальней дистанции. Сам он считает, что помогать команде нужно в самых разных ситуациях, не зацикливаясь на чем-то одном
— Кирилл, судя по боевому матчу с «Сибирью», команда справилась с эмоциями после перестановок в тренерском штабе?
— Было очень неожиданно, конечно. Но от нас это не зависело, повлиять на ситуацию мы никак не могли. Остается только хорошо выполнять свою работу, тем более в ней есть, что улучшать — последние два матча провели неважно, только в третьем периоде включались. Добавляли, когда игру надо было уже спасать.
— «Динамо» провело два матча под руководством Вячеслава Козлова. Появилось что-то новое в тактике или подготовке к играм?
— Пока слишком мало времени прошло, чтобы что-то поменять. Но думаю, что он постепенно будет свое видение в игру вносить. Вряд ли перемены будут кардинальные, но какие-то свои нюансы главный тренер в команду всегда привносит.
— В «Динамо» ты один из явных лидеров по силовым приемам, вот в недавнем матче с «Сибирью» за одну смену успел три раза вступить в жесткую борьбу. Для тебя постоянные стыки — это в первую очередь борьба за шайбу? Или еще и психологическое давление на соперника?
— Тут все вместе — и борьба за шайбу, и давление. От такой азартной игры наша лавка сразу «оживает», и болельщикам хиты тоже нравятся.
— Очень важный момент — при обилии силовых приемов, удаляешься ты достаточно редко. Как научиться бить сильно, но аккуратно?
— Раньше я заигрывался, эмоции брали верх и чаще грешил удалениями, а сейчас каждый прием стараюсь проводить с холодной головой. Когда вижу перед собой спину, действую предельно аккуратно.
— Спрашиваю, потому что ты габаритный и высокий защитник. А при разнице в росте заехать в голову соперника плечом можно и без злого умысла.
— Если вижу, что соперник значительно ниже ростом, то в контакт уже стараюсь не идти. Лучше лишний раз в шайбу сыграть, чтобы не дай бог, голову ему не задеть. Сейчас же еще люди, бывает, после силовых приемов падают, как будто их подстрелили. Некрасиво так валяться.
— Много сил уходит на силовые приемы?
— Нет, гораздо больше энергии отнимает борьба в углах. Вся эта возня и толкотня, когда соперник пытается уйти то влево, то вправо, и его надо сдерживать.
— Есть в КХЛ злопамятные игроки? Которые после жесткого силового приема обязательно будут искать случай поквитаться?
— В рамках правил тебе всегда на силовой хотят ответить. У любого спортсмена из контактных видов спорта есть желание должок вернуть. У мужчин это в крови.

Маленько почистил свою игровую репутацию
— С каждым сезоном ты все реже участвуешь в боях на льду. В КХЛ не осталось серьезных соперников для тебя?
— Не сказал бы. Просто таких прямо уж острых моментов в этом сезоне пока не возникало. Специально боев на льду никто уже не устраивает, нужно определенное стечение обстоятельств, нервный игровой эпизод, который может перерасти в драку.
— У тебя нет ощущения, что хоккей в принципе становится менее жестким и более вежливым что ли? Причем, хорошо это или плохо с точки зрения зрительского интереса — вопрос весьма спорный.
— Это происходит, потому что правила с каждым годом все больше ужесточаются в пользу маленьких техничных игроков. И те же силовые приемы арбитры могут трактовать по-разному. У каждого хоккеиста по штрафам есть, как говорится своя кредитная история. Чем «грязнее» играешь, тем чаще тебе удаления прилетают, даже в спорных ситуациях судьи будут тебя штрафовать.
— Да уж, в такой «черный список» лучше не попадать!
— Раньше я в нем был, а сейчас маленько почистил свою игровую репутацию.
— Не грустно, что из хоккея постепенно уходит его самая агрессивная сторона?
— Лично я всегда готов потолкаться и побиться. Потому что игра — это азарт, заводишься не на шутку. А сейчас эмоции приходится сдерживать, больше шайбой и клюшечкой играть. Да и шустрых ребят в хоккее все больше, поймать их на силовой прием в пределах правил не так просто. Игра становится быстрее, поэтому лишний раз за силовым приемом не идешь, играешь по позиции.
— Были у тебя случаи, когда с кем-то из игроков портились отношения после драки на льду или силового приема?
— Нет, такого не было. В игре может случиться что угодно, но после матча руки друг другу жмем, и все нормально, на что-то личное игровые моменты не влияют.

Хочется продолжать забивать — несколько раз в штанги попадал
— На старте сезона ты забивал голы в двух матчах подряд. Сами ожидал от себя такого всплеска результативности?
— Нет, не ожидал. Но, честно говоря, не ожидал и того, что после такой активности наступит долгая «засуха». Уже долго на «сухарях» сижу.
— Ну, для защитника-разрушителя набранные очки не так уж и актуальны. Когда ты выходишь на лед в ситуации «три на пять» тут уж точно не до своих голов.
— Так моменты-то есть, уже несколько раз в штанги попадал, поэтому хотелось бы продолжать забивать.
— Приятно быть лучшим бомбардиром команды? Ты ведь даже Никиту Гусева тогда на пару очков опережал.
— Да ну, я и не смотрел на общую статистику тогда. Так, только посмеялись с ребятами чуть-чуть.
— Если судить по этим двум твоим голам, бросается в глаза, что броски у тебя очень точные. И главное, ты здорово рассчитывал тайминг. Специально бросал именно в тот момент, когда вратарь оказывался полностью перекрыт полевыми игроками?
— Когда бросаешь от синей линии, на тебя обычно накатывается соперник, и главная задача — не попасть в него, но при этом бросить в створ. А вратаря, бывает, в этот момент вообще не видишь. Еще важно, чтобы перед воротами был твой партнер, который подставит клюшку и подправит шайбу, либо перекроет вратарю обзор, чтобы прямая шайба залетела.
— Тренируешь бросок от синей линии?
— Конечно, уделяем этому время почти каждый день. По возможности, я стараюсь бросать в касание, чем быстрее, тем лучше.
— Если обобщить все, о чем ты говорил, в чем вы видишь свою основную роль в команде?
— Все нужно уметь — и силовые приемы проводить, и бороться за шайбу у борта, и бросать, и в меньшинстве выходить. Чем больше принесешь команде пользу, тем лучше, и это надо делать в самых разных ситуациях. Нельзя зацикливаться на чем-то одном.
Цитата
«У любого спортсмена из контактных видов спорта есть желание должок вернуть. У мужчин это в крови»
Рубрики
— Твое любимое место отдыха в Москве?
— Мое самое любимое место на досуге — это тир в стрелковом клубе. Люблю пострелять из боевого оружия — пистолет, винтовка, автомат…
— Если бы решал ты, то какое правило отменил или коренным образом изменил?
— Мне не нравится, что сейчас во время матча некоторые люди начали часто падать и что-то изображать, лежат на льду и корчатся, работают на публику. За такое тоже надо штрафовать, как за симуляцию. Все-таки хоккей — мужской вид спорта. Раньше свой тренер мог напихать, за то, что на льду лежишь. Нас воспитывали, что если лежишь, то значит, реально уже не можешь до лавки доехать. Потому что нельзя боль показывать никому, ни соперникам, ни партнерам, ни зрителям. А сейчас это стало в порядке вещей как будто.
— Если одним или парой слов, то хоккей — это.?
— Хоккей — это моя вторая жизнь. Когда приходишь на арену, выходишь на лед, сразу про все забываешь. Получается, что есть жизнь обычная, а есть та, которая в «коробке».





















