Артем Ильенко: «На метро спокойно передвигаюсь, если куда-то надо»
Известный нападающий проводит за «Динамо» второй сезон. Прошлой весной Ильенко показал, что умеет здорово прибавлять в плей-офф. Сейчас форварду надо успеть полностью восстановить форму после январской травмы и, судя по нашему разговору, Артем будет полностью готов к новым битвам за Кубок Гагарина
— Артем, самый главный вопрос — как вы себя чувствуете? Как идет восстановление после травмы в январском матче с «Локомотивом»?
— Все отлично, приступаю к тренировкам в основном составе. Можно сказать, на финишной прямой. На лед я уже через пару недель назад понемногу начал выходить.
— Официальный матч, когда вы вернетесь в строй, уже намечен?
— Собирался ехать с командой на выезд, но мне нужно было закрыть больничный, и это попадало как раз на игровой день, поэтому тренировался в Москве. Окончательное решение примет тренерский штаб, но я надеюсь, что выйду на лед в матче с «Куньлунем».
— Сильно соскучились по играм?
— Конечно, не люблю смотреть со стороны, как моя команда играет. Очень сильно нервничаю и переживаю за ребят. Гораздо больше, чем когда сам на льду нахожусь.
— Со стороны тот эпизод на льду после вбрасывания выглядел очень страшно.
— Поначалу врачи думали, что будет хуже, травма окажется более серьезной, но мои мышцы и связки выдержали.
— Шалунов извинился? Объяснил, что нанес вам травму, скорее всего, случайно?
— У меня и мысли не было, что он нарочно это сделал. Мы же вместе в Ярославле три года играли, в сборной пересекались. Там чисто игровая ситуация, без всякого умысла, это сто процентов. Встретились после матча, и я сразу сказал Шалунову, что никаких претензий к нему не имею.
— Что там вообще произошло?
— После вбрасывания, когда шайба ушла назад, я начал разворачивать ногу, а Максим решил меня не пропускать. Это все мгновенно произошло, такое не проконтролируешь.
— Матч проходил в вашем родном Ярославле. Представляю, как переживали ваши родные на трибуне.
— Да, на той игре были и родители, и жена, и друзья. Конечно, не хочется на глазах у своих близких в такие ситуации попадать. Но в хоккее и не такое случается. После того, как меня врачи осмотрели и замотали ногу, я вышел, всех их успокоил и поехал в Москву.
После гола «Локомотиву» ощущения были необычные
— Как вы сами чувствуете — восстановите форму к началу плей-офф?
— Приложу все силы, чтобы быть не хуже, чем прежде. А может, еще и лучше.
— Очень бы хотелось, чтобы вы полностью восстановились! Потому что год назад, вы как раз в матчах Кубка Гагарина здорово прибавили — и в статистике, и в полезности.
— И сборы, и регулярный чемпионат — все это мы проходим, чтобы быть в идеальной форме к началу плей-офф. Год назад я себя физически хорошо чувствовал и пытался это состояние поддерживать. Но, думаю, что это не лучшее мое состояние. Потому что нам хотелось продолжать борьбу за Кубок. Сейчас новый вызов, новый сезон, прошлых ошибок нужно не повторять.
— В этом сезоне вы впервые в своей карьере отправили шайбу в ворота «Локомотива». Это было особое чувство, учитывая, что вы забили команде из родного города?
— После гола «Локомотиву» ощущения были необычные. Именно из-за того, что забросил шайбу команде, в которой играл, на арене, где вырос... Самое интересное, что забил я с той самой точки, где потом травму получил!
— Помню, что вы начали праздновать гол, а потом очень характерным жестом как бы сами себя успокоили.
— Когда забиваешь гол, трудно себя контролировать, тем более, что я человек эмоциональный. Непроизвольно начал радоваться, но потом понял, что в родном городе этого делать все-таки не стоит.
— Обратил внимание, что в этом сезоне вы первым в «Динамо» реализовали большинство. Это было неожиданно!
— Да, я бы тоже на себя не поставил, если перед началом чемпионата спросили, кто первым большинство реализует. Но мы тогда проиграли стартовый матч, хотелось во второй игре исправиться. Я вышел на лед во второй бригаде большинства. Выиграли вбрасывание, Даня Пыленков хорошо бросил, я подправил, Антон Слепышев закрыл вратаря. Не скажу, что мы в том эпизоде оборону соперника разорвали, обычный трудовой гол.
— Связка с Кудрявцевым у вас получилась классная. Хотели бы начать битву за Кубок Гагарина в одном звене с ним?
— Мы с Пашей еще с «молодёжки» периодически играем вместе. Но сейчас у нас такой состав, что со всеми чувствуешь себя здорово. Например, в прошлом году я был в звене с Максом Джиошвили и Егором Римашевским, и у нас тоже неплохо получалось. Ротация идет постоянно, состав звеньев меняется, но никто, как видите, не выпадает.
Хорошо, что перед плей-офф в таблице идет борьба за места
— Прошло уже почти два года после вашего переезда в Москву, освоились в столице?
— Да, чувствую ее уже по-другому, какая-то карта в голове сложилась. На метро спокойно передвигаюсь, если куда-то надо.
— Не боитесь туда спускаться? В час пик в метро бывает тесновато...
— Наверное, я в такое время еще ни разу не попадал. Да и само метро сейчас стало гораздо более современным и комфортабельным. В Москве на метро быстрее получается. Нам с женой в столице очень нравится.
— Год назад вы говорили, что хотели бы обязательно посетить Третьяковскую галерею. Удалось?
— Да, был и в старом корпусе, и в новом. Но обойти все-все залы времени не хватило, там и полдня мало, обязательно еще туда съезжу. Больше всего запомнилась картина Архипа Куинджи, там луна так здорово нарисована, словно ее изнутри фонариком подсветили. Вообще мне классическая живопись нравится больше современной.
— В «Динамо» сейчас играет сразу шесть Артемов. Не тесно?
— Совсем не тесно! Но пару раз было на льду, что тренер кричит: «Артем», поворачиваешься, а это не тебе.
— Как настроение в команде на финише регулярки? Вроде уже пора на плей-офф настраиваться, а таблица каждый день серьезно меняется — шесть команд на Западе идут почти вровень.
— Сейчас оттачиваем нюансы, чтобы начать битву за Кубок в полной боевой готовности. А то, что в таблице сейчас борьба за места — это даже хорошо. Значит, каждый день надо что-то доказывать, стараться выиграть каждый матч. Перед плей-офф такой настрой только на пользу.
Цитата
«Когда забиваешь гол, трудно себя контролировать, тем более, что я человек эмоциональный»
Игровой номер — 34
В детстве я играл под 11-м номером, но когда начал выступать в МХЛ, «Локомотив» принял решение не брать номера игроков, погибших в авиакатастрофе 2011 года. 11-й был у Александра Галимова. Я хотел сперва взять 50-й, но его уже заняли. В итоге мне достался 34-й, с которым не расстаюсь уже много лет.
Главный тренер в жизни
В детской школе у нас много тренеров сменилось. Дольше других с моим годом работал Игорь Юрьевич Горбенко, но он ушел из команды года за три до выпуска. Выпускался я при Борисе Николаевиче Пушкареве. Был помощник главного тренера — Александр Николаевич Гладков, вот он прошел с нашей командой от начала до самого выпуска, огромное ему спасибо. А уже в «молодежке» для меня много сделал Дмитрий Иванович Красоткин, на взрослый уровень во многом благодаря ему выйти получилось. Он меня заметил, когда я еще в МХЛ-Б играл, и забрал к себе в основную молодежную команду. Потом мы вместе с ним и Кубок Харламова выигрывали, и в первой команде «Локомотива» работали.
Новое правило начисления очков в овертайме
Это правило ввели, потому что многие команды, контролируя шайбу в овертайме, начали снимать вратаря, и за счет этого сразу получали приличное преимущество. Ведь реализовать численный перевес при «4 на 3» намного легче, чем при «5 на 4». После этого нововведения так уже никто не делает, не хочет очки терять. Получается, что новое правило сработало. Правда, голов в овертайме меньше стало, но шансы команд на победу подравнялись.