Егор Римашевский: «Всегда прислушиваюсь к более опытным ребятам»
Молодой нападающий проводит в составе «Динамо» уже второй сезон. За год Римашевский вырос настолько, что тренеры начали доверять ему игру в большинстве. Егор отличается голами в трудных и упорных матчах. Две из его шайб были заброшены в ворота СКА и помогли динамовцам в итоге добиться непростых побед над принципиальным соперником
— Егор, вы проводите за «Динамо» второй сезон. Что изменилось за эти полтора года в КХЛ лично для вас?
— Появилось больше ответственности. Чувствую, что тренеры смотрят на меня не как на молодого игрока, который может какие-то необдуманные действия на эмоциях совершить, а как на более надежного. Какие-то ошибки уже стали непростительными.
— Год назад вы были особо результативны в матчах со «Спартаком», сейчас у вас другой «любимый клиент» — СКА. Получается, что вы особенно опасны в матчах с самыми принципиальными соперниками «Динамо»?
— Настраиваюсь на всех соперников одинаково, может, тело как-то подсознательно реагирует на таких соперников, как СКА или «Спартак». Мне нравится атмосфера полных стадионов, когда идет дерби и игра кость в кость. Со спартаковцами у нас на каждом матче были аншлаги, с армейцами — тоже.
— Обратил внимание на интересную особенность — вы часто отличаетесь голами именно в первом периоде. В чем тут секрет?
— Да я даже не замечал... Может, «физики» пока не хватает, чтобы стабильно все три периода играть. Либо в первом периоде более эмоционально действую, на адреналине.
— А, может, вы часто открываете счет, потому что начинаете матч без «раскачки»?
— Может и поэтому, не задумывался.
— Ваша шайба в ворота «Амура» была признана самым красивым голом недели в КХЛ. Согласны с такой высокой оценкой?
— Другие голы тогда тоже были хороши. Помню, там гол Вани Демидова в ТОПе был. Приятно, конечно, что выделили мой, но красивых хватало.
— Как вам тогда удалось так здорово похозяйничать в чужой зоне и завести шайбу из-за ворот в пустой угол?
— Началось все с выигранного вбрасывания Темы Ильенко. Я получил шайбу, сделал вираж возле борта и увидел, что передо мной свободное пространство. Паша Кудрявцев всех соперников на себя стянул, он и клюшкой стучал, отвлекал их. Все подумали, что я ему пас отдам.
— Вратарь «Амура» вас тогда совсем потерял?
— Да, ещё когда катил за ворота, понял, что он меня не видит. Поэтому и вырулил на пустой угол.
Стараюсь нестандартно играть в атаке
— В этом чемпионате тренеры выпускают вас на лед в большинстве четвертым нападающим. Как себя чувствуете в компании с такими мастерами, как Гусев, Пакетт, Уил, Менелл?
— Да хорошо и спокойно себя чувствую, никакой робости нет. Раз тренеры доверяют мне большинство, значит, я могу там сыграть. Тем более что у меня есть определенная роль, которую надо выполнить.
— Вот, кстати, о роли — вы там забили пару голов, занимая позицию на дальней штанге. Заранее договаривались с Гусевым, что пас пойдёт именно туда?
— Конечно, у нас есть свои наработки при розыгрыше лишнего, которые мы используем.
— Каждый раз после голов с передач Гусева, вы показывали на него рукой. Никита действительно выдает идеальные пасы?
— Это знак благодарности и уважения. По сути, именно его пас делает гол. Мне надо только вовремя клюшку подставить.
— Но ведь надо еще и оказаться в нужное время в нужном месте.
— Все равно, 80-90 процентов от гола — это заслуга Гуся. Поэтому я на него и показываю.
— Понятно, что у таких мастеров есть чему поучиться. Берете что-то от более опытных игроков?
— Конечно, смотрю за более взрослыми ребятами, особенно за теми, кто в НХЛ поиграл или имеет много опыта в КХЛ. Опытные игроки и сами часто подсказывают, ведь со стороны виднее, как лучше сыграть в каком-то моменте. Всегда прислушиваюсь к ним, порой и сам спрашиваю.
— В чем видите свои сильные стороны?
— В видении площадки, и в том, что стараюсь идти на обострение игры, когда получаю шайбу.
— То есть, не боитесь брать ответственность на себя в чужой зоне?
— Может, иногда что-то лишнее делаю... Но стараюсь нестандартно играть в атаке, чтобы запутать оборону соперника.
Не хочу, чтобы меня много хвалили
— Ваш отец, Сергей Римашевский, работает детским тренером и уже вывел в Белоруссии на элитный уровень немало игроков. Изначально он и вас тренировал?
— Нет, папа поставил меня на коньки довольно рано. В секции набора по моему 2005 году рождения еще не было, поэтому решили не ждать, и я начал заниматься с ребятами на два года старше — у Александра Александровича Кочнева. А отец через пару лет начал тренировать мальчишек моего возраста. Потом я ходил уже на несколько льдов в день, так что с группой отца тоже тренировался.
— Сейчас часто обсуждаете с отцом свои игры в КХЛ?
— Какие-то интересные моменты обязательно обсуждаем. У меня же и старший брат в хоккей играл, с ним тоже разговариваем.
— Они вас чаще хвалят или критикуют?
— У нас еще с детства повелось, мне и самому не хочется, чтобы меня много хвалили. Поэтому просто обсуждаем — почему я в определенном моменте сыграл именно так. А хвалит меня мама.
— Она тоже все ваши матчи смотрит?
— Конечно! И не только она, все мои родственники в Белоруссии следят за играми «Динамо».
— Большая у вас там группа поддержки?
— Человек десять точно наберется.
— Однажды вы заявили, что из всех знаменитых людей предпочли бы встретиться и поговорить с Криштиану Роналду. Почему именно с ним?
— Болею за «Реал» (Мадрид). Начал болеть как раз в тот момент, когда он там феерил. Мне он нравится, как спортсмен, так что с удовольствием с ним пообщался бы.
— Вы были диджеем в динамовской раздевалке, когда выступали в МХЛ. А в КХЛ не заняли эту должность после ухода из команды Андрея Миронова?
— Нет, перед играми у нас музыку ставит Макс Комтуа. В обычные дни могу и я поставить, и Тема Сергеев, и наш массажист Толя. Мне нравится выбор ребят — неважно иностранная песня или русская.
— А счастливая композиция — вот прям на победу, у вас есть? Которую можно пустить, к примеру, перед решающим матчем в плей-офф?
— Для настроя меня бы рэп устроил.
Цитата
«В большинстве чувствую себя хорошо, робости нет. Тем более что у меня там есть определенная роль, которую надо выполнить»
Игровой номер — 87
87-й номер взял лет в 14, когда нам в Академии впервые разрешили брать номера с 1-го по 99-й, до этого только до 30-го были номера. А я с детства хотел выступать именно под 87-м, потому что нравилось, как играет Кросби, лет в десять еще увидел на Ютубе моменты с его участием, вот с тех пор. Нравится, как Сидни владеет шайбой, как сохраняет ее под давлением, у него это классно получается. Кроме того, мне просто симпатично сочетание цифр семь и восемь.
Главный тренер в жизни
В первую очередь и по сей день это отец, именно он сподвиг меня на хоккей, он всегда рядом. Также выделил бы своего первого тренера, в команде которого я начал тренироваться — Александра Александровича Кочнева. Видимо, под его руководством я и стал нападающим, хотя, если честно, точно даже не помню когда и как это произошло. Наверное, атакующих ноток во мне изначально больше было.
Новое правило при исполнении буллита
В принципе, это добавляет нам преимущество. Сейчас вратари играют агрессивно. Если посмотреть матчи НХЛ, то при выходе «1 в 0» вратари часто прыгают в ноги. И если они при этом случайно заденут шайбу, а полевой игрок проедет дальше и окажется перед пустыми воротами, то было бы нечестно отменять гол из-за этого касания. Для примера можно взять прошлогодний буллит Патрика Седрика в ворота «Трактора», там как раз такая ситуация получилась. Наверное, после этого и внесли поправку в правила.