Дмитрий Рашевский: «Мои голы — это работа всей тройки»
Нападающий всю свою карьеру в КХЛ провел в московском «Динамо», за которое выступает с 2020 года. В составе бело-голубых форвард быстро заматерел, превратившись из перспективного юниора в одного из лидеров атаки. Дмитрий уверен, что скоро динамовцы выйдут на свой привычный уровень и поднимутся в турнирной таблице.
Когда ловишь шайбы на себя, и в атаке начинает хорошо получаться
— «Динамо» в последние годы по-разному начинает чемпионат. Почему нынешний старт получился таким тяжелым?
— На это повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, КХЛ внесла поправки в регламент, и из-за этого нам пришлось полностью поменять предсезонную подготовку, чтобы уложиться в более короткие сроки. Второй момент — это уже наша вина, не слишком ответственно мы начали регулярку. Но это тоже отчасти связано с тем, что на предсезонке не было времени на отработку каких-то тактических нюансов. Сейчас мы уже осознали, что ситуация серьезная и ее надо менять.
— К очередной домашней серии «Динамо» подходит после побед в Хабаровске и Астане. Получится продолжить в том же духе?
— Многое уже начинает получаться, розыгрыш большинства у нас, как и ранее, на высоком уровне, но проблемы при игре в равных составах остаются, мы как раз над ними сейчас усердно работаем. Уверенность приходит, в том числе и когда ловишь шайбы на себя или проводишь хороший силовой прием. Когда все это делаешь, и в атаке начинает хорошо получаться.
— Ваше звено с начала сезона уже несколько раз серьезно менялось. С чем это связано?
— Тренерский штаб ищет оптимальные сочетания, чтобы для команды была максимальная польза. Думаю, что окончательно сформированных звеньев пока нет. У нас есть конкуренция, значит, присутствует и ротация. Все зависит в первую очередь от нас самих — как себя проявлять будем.
— С Эриком О'Деллом у вас отличное взаимопонимание, это сразу видно. А как складываются с Антоном Слепышевым?
— Антон — большой профессионал, пусть мы своей тройкой еще не так много голов забили, как хотелось бы, но у нас в каждом матче есть куча опасных моментов. Много создаем, постоянно нагнетаем, практически не пропускаем, но атаку пока не всегда удаётся голом завершить. Как раз над этим и работаем. Не только наша тройка, но и остальные звенья тоже.
— Какая роль у Слепышева в вашем звене?
— Это нападающий с отличным броском, который должен завершать атаку, можно сказать, что он — наконечник нашей тройки. Кроме того, у Антона хорошие габариты, он может очень жестко против соперника сыграть, воткнуться, отработать в обороне.
Все четыре звена должны быть боеспособными
— Кстати, ваша тройка сформировалась в игре с минским «Динамо», где вы сделали дубль и открыли счет голам в сезоне. Почему этот матч получился для вас таким удачным?
— Мы как раз перед этой игрой много разговаривали и смотрели по видео — чего нам конкретно не хватает, чтобы гол забить. Тренерский штаб сказал, что нужно делать, мы попробовали, и все получилось. Мои голы — это работа всей нашей тройки.
— Обе шайбы вы забросили с правого фланга, очень вовремя оказываясь как раз в том месте, где окажется шайба. Можно сказать, что там у вас идеальная позиция для броска?
— Нет, это вышло случайно. Мы работали по заданию — один закрывает вратаря, другой бросает. Я просто сделал то, что тренеры сказали, сыграл правильно, и из-за этого получились голы. Если будем и дальше правильно играть, шайбы будут в ворота залетать.
— Пару лет назад Эрик в шутку возмущался, что у вас английский хуже всех в команде. За эти годы общения с ним инглиш подтянули?
— Сейчас у меня с этим гораздо лучше. Вначале вообще ничего Эрику сказать не мог, а сейчас сам начинаю диалог, могу спросить, как дела у его семьи. При живом общении учишься быстрее, чем по учебникам. На льду у нас давно никаких проблем нет, в хоккее общаться проще, чем в жизни, там термины, которые все игроки знают.
— У «Динамо» сейчас четыре полноценных звена, которые делят игровое время примерно поровну. Вам импонирует такая система?
— У нас уже был опыт, когда два звена играют, а два — «рояль таскают». Время показало, что ни к чему хорошему это не приводит. Все четыре тройки должны быть боеспособными и в атаке, и в обороне. В командах НХЛ третьи и четвертые звенья сейчас тоже забивают, потому что бывают матчи, когда у лидеров игра не идет.
Отец считает, что я должен тренироваться минимум три часа в день
— Когда вы продлили контракт с «Динамо» полтора года назад, то не скрывали, что посоветовались с родителями. Они продолжают играть большую роль в вашей судьбе?
— У меня отец вообще каждый наш матч пересматривает, а потом анализирует и что-то подсказывает. Родители, как и я, живут хоккеем, погрузились в него вместе со мной и постоянно чем-то помогают.
— Слышал, что отец дает вам советы. Что именно он вам советовал?
— Отец мне сразу сказал: «О том, чего не понимаю, говорить не буду». А так он много чего советует. Говорил и о том, что в основе каждого спортивного результата лежит правильный режим дня — сон, питание и восстановление. Правда, не все его советы у меня получается выполнить. Например, отец считает, что я должен тренироваться минимум три часа в день. Но при нашем графике чемпионата и выездов на игры, я не могу себе такого позволить. Бывает, что эти три часа просто некуда впихнуть.
— Кстати, вы ведь уже получили высшее образование по специальности «тренер»? Нет желания еще где-то поучиться?
— Получил диплом ещё два года назад, и как раз недавно задумывался, где бы продолжить образование? Высшая школа тренеров — это само собой, но хочется освоить и какое-то другое направление, например, менеджмент. Чтобы в будущем я мог не только тренером работать, но и директором клуба или менеджером, заниматься скаутингом.
— В Москве по-прежнему живете на съемной квартире?
— Да, жилье здесь покупать не планирую. Хотя и понимаю, что лучше платить ипотеку, чем за съем. Если появятся свободные средства, может, так и сделаю. Москва — чистый город, по разным комфортным условиям один из лучших в мире. Но для меня здесь слишком много людей.
Цитата
«У нас уже был опыт, когда два звена играют, а два «рояль таскают». Время показало, что ни к чему хорошему это не приводит»
Каким видом спорта увлекаетесь кроме хоккея?
— С детства люблю играть в пляжный волейбол. У меня отец им увлекся ещё до моего рождения. Поэтому мы с ним часто играли, кидали мячик друг другу. Когда летом ездили отдыхать, я проводил все дни на волейбольной площадке, на лежаке не лежал, а постоянно с отцом играл. Мне и самому волейбол нравится. Вообще мое детство прошло в спортивных играх — футбол, волейбол, настольный теннис. Раньше ведь у нас компьютеров не было, постоянно во дворе играли во что-то.
Главный тренер в жизни
— Трудно выделить кого-то одного, но очень хорошую базу мне заложил тренер Александр Викторович Шахворостов, к которому я три года подряд ездил в летние лагеря, примерно с девяти до двенадцати лет. Он мне здорово подтянул именно техническую базу, обучил основным хоккейным приемам и упражнениям. После этих лагерей я сильно прибавил. Еще мне в детстве здорово помог Роман Юрьевич Боженко. С ним я занимался руками, но не на льду, а в зале, тоже много там взял. Он до сих пор детишек в Санкт-Петербурге тренирует.
Новое правило для буллитера
— Таких случаев, чтобы вратарь коснулся шайбы и не отбил ее в сторону, очень мало. Как правило, шайба отлетает в противоположном направлении. Летом у нас был семинар с судьями, где нам как раз этот нюанс разъясняли. Показывали буллит Пакетта, когда Седрик начал обыгрыш вратаря справа, убрал шайбу на неудобную руку, вратарь подсек шайбу клюшкой, а она продолжила двигаться в сторону ворот, и Седрик забил гол. Но это случай один на миллион, лично я такое впервые в жизни видел. Так что большого значения это правило иметь не будет