Даниил Пыленков: «Хочется завоевать кубок в ближайшее время»
Один из самых многообещающих защитников КХЛ перешел в «Динамо» нынешним летом и с ходу отметился победным голом в одном из первых матчей чемпионата. На площадке 22-летний Пыленков — универсал, который сочетает высокую результативность с надежностью в обороне.
— За последний год вы пережили два обмена. Есть желание обосноваться в «Динамо» надолго?
— Как раз на это и надеялся, когда подписывал контракт на два года. Хочется полностью их отработать, чтобы не получилось, как в прошлых командах — СКА и «Северстали». Рассчитываю, что буду выступать за «Динамо» до конца контракта. А, может, и дольше. Понятно, что в карьере хоккеиста бывают неожиданные обмены, это наша жизнь. Но, подписывая контракт с клубом, ты всегда настраиваешься именно за него выступать.
— Давайте сразу уточним. Вы ведь продлевали контракт на два года еще с «Северсталью». Тогда уже знали, что проведете их в «Динамо»?
— Да, я понимал, что буду в «Динамо». Это просто технический момент при обмене между двумя клубами.
— Переход из СКА в «Северсталь» по ходу прошлого сезона наверняка стал для вас неожиданностью. Возможно, даже не слишком приятной. А как вы восприняли обмен в «Динамо»?
— Поначалу переезжать из Питера в Череповец действительно было не слишком приятно. Помню, я посмотрел в турнирную таблицу, «Северсталь» шла тогда на девятом месте в Западной конференции, могла не попасть в плей-офф. А в СКА я был настроен биться за Кубок. Но сейчас считаю, что этот переход сыграл положительную роль в моей карьере. Я приобрел хороший опыт, получал много игрового времени, за что спасибо руководству клуба и тренерам. Все это пошло на пользу. Тем более что и в плей-офф мы вышли, дали бой ЦСКА. Могли и выиграть серию, вели же в седьмом матче, но как есть, так есть. Сделали все, что могли.
Что касается перехода в «Динамо», то это уже с самого начала приятный момент. Клуб с большой историей. Сейчас у нас сильный состав, мы претендуем на Кубок Гагарина. Хочется завоевать его в ближайшее время. И для «Динамо» это реальная цель, у нас хорошая мощная команда, способная на это.
— Сезон-2021/22 вы завершили в роли лучшего защитника-бомбардира СКА и при этом имели лучший коэффициент полезности среди игроков армейской обороны. И вдруг через полгода вас меняют! Питерский клуб с тех пор особенный соперник для вас?
— На самом деле я не слежу за статистикой. Неужели я действительно был лучшим? Но то, что СКА теперь принципиальный соперник для меня — это правда.
— Сейчас вы выходите на лед в паре с опытным Игорем Ожигановым. Насколько вам комфортно взаимодействовать с партнером, который старше вас на восемь лет?
— Для меня тут ничего необычного нет. Когда только начинал свой путь в КХЛ, играл в связке с еще более взрослыми людьми, да еще и иностранцами. Например, с Ержабеком вместе за «Витязь», и все было нормально. А сейчас я стал на четыре года опытнее, поэтому старше партнер или младше — это никакого значения не имеет. Мы идем к одной цели, вот что главное. А какой у кого возраст — без разницы.
— В СКА вам с Ожигановым доводилось выходить на лед в связке?
— Нет, в Питере в одной паре мы никогда не играли. Но вот сейчас тренеры решили нас объединить. Сезон длинный и судить, конечно, надо только по его итогам, но пока у нас с Игорем все неплохо складывается.
— Для вас лично – более, чем неплохо. Ведь недавно вам удалось забить победный гол в ворота «Барыса». Расскажите про тот эпизод в овертайме. Красивая развязка получилась!
— На самом деле у меня и до того матча было несколько хороших моментов, которые не удалось реализовать. А вот с «Барысом», при игре «три на три», получилось. Там сперва Илюха Коновалов и Тема Ильенко хорошо разобрались между двух соперников. Прошел отличный диагональный пас на меня. И получилось, что мы с Никитой Гусевым вышли «два в один».
— Уверен, что большинство защитников в этой ситуации предпочли бы переложить ответственность за завершение атаки на опытного Гусева, отдав Никите пас, а вы взяли ее на себя. Почему решили бросать сами?
— Я видел, что соперник Никиту уже перекрывал, а мне никто не мешал. Тренеры нам постоянно говорят, что надо ответственность брать на себя, атаковать, если ситуация на льду позволяет это делать. Ведь главное, что я этим броском победу команде принес.
— Никита после матча претензий не предъявлял?
— Нет, ну что вы… Гусев — командный игрок. Какая разница — я забил или он? Главное, чтобы это пошло на пользу команде. Мы выиграли, соответственно, никаких претензий от Никиты не было.
— Для вас, как для защитника, важно не просто быть надежным, но и результативно подключаться к атакам?
— Да, мне важно не только хорошо действовать в обороне, но и набирать очки, помогая команде в нападении. Потому что я умею подключаться к атакам и готов форвардам помогать. Значит, это надо использовать. Но на самом деле все зависит от тактики команды. Если скажут сосредоточиться на обороне, буду только в защите играть.
— То есть, современный защитник должен быть универсалом?
— Думаю, да. Но это опять же зависит от схемы игры. В некоторых командах приветствуется, когда защитники подключаются к атакам, в других — упор строго на оборону.
— В юности вы успели поиграть в «Динамо», когда выступали за школу бело-голубых. Какие воспоминания остались о том времени?
— Я не так много времени в системе «Динамо» тогда провел, но с некоторыми ребятами с тех пор общаюсь. Помню, что тренировались мы на катке в Петровском парке. И еще я застал несколько матчей, когда наша команда начала в «Мегаспорте» выступать.
— Кто был вашим тренером в команде 2000 года рождения?
— Мне довелось с несколькими специалистами поработать. Сперва я попал к Виктору Николаевичу Шкурдюку. Потом его сменил Сергей Иванович Воронов, который сейчас работает в тренерском штабе «Сочи». Затем с нашей командой работал Михаил Викторович Милехин.
— В нынешнем «Динамо» у вас есть знакомые с тех времен?
— С Андреем Прибыльским мы выступали в юношеской команде «Динамо». Еще хорошо знаю Влада Михайлова, который тоже играл по нашему году, но тогда еще не за «Динамо», а за «Белых медведей».
— Кстати, «Динамо» как раз в те годы регулярно завоевывало Кубок Гагарина. Был в чемпионском составе защитник, который вам особенно нравился? Горохов, Граняк, Новак, Яласваара, Соловьев?
— Помню Илью Горохова, его фамилия все время была на слуху, известный игрок. Еще финна Янне Яласваару.
— А вообще у вас был кумир в юности среди игроков обороны?
— Даже сам себе не могу этого объяснить до сих пор, но раньше я больше следил не за полевыми игроками, а за вратарями. И особенно мне нравился Хенрик Лундквист.
— Ничего удивительного, ведь на площадке защитники постоянно контактируют со своими голкиперами.
— Хорошая коммуникация между защитниками и вратарями — важный элемент игры. Хотя у защитника и с нападающими должна быть хорошая взаимосвязь. Поэтому хоккей и называют в первую очередь командным видом спорта. Очень важно, чтобы на льду и полевые игроки, и вратарь слышали и понимали друг друга.
— Ваша главная мечта в хоккее?
— Одной нет, есть несколько и все важные. На ближайшие два года у меня задача выиграть Кубок Гагарина. Затем также хочу завоевать Кубок Стэнли и золотые медали на Олимпиаде. Понятно, что сейчас это мечты, но я к ним стремлюсь.
— Серьезные рубежи вы наметили. Получается, что НХЛ тоже в планах?
— Сейчас у меня контракт с «Динамо» на два года и я на нем сосредоточен. А дальше… Поживем-увидим.
— День, когда решил стать хоккеистом?
— В детстве, когда мне было лет шесть, я занимался плаванием и карате. И вот как раз прямо с тренировки по карате меня однажды забрал отец и отвел в секцию хоккея. На меня там сразу одели коньки: «Давай, попробуй», я ничего не понимаю, что происходит… Вот так и стал хоккеистом. Хотя потом я еще года два занимался одновременно и хоккеем, и плаванием. Затем пришло время делать выбор, совмещать стало тяжело. Решил, что хоккей мне больше подходит.
— Великий матч в истории хоккея?
— Это первый матч СССР — Канада из Суперсерии 72-го года. Думаю, это одна из самых лучших игр за всю историю хоккея. Поэтому ее и помнят.
— Великолепная пятерка и вратарь?
Вратарь: Хенрик Лундквист.
Защитники: Вячеслав Фетисов, Владимир Константинов.
Нападающие: Сергей Федоров, Игорь Ларионов, Вячеслав Козлов.
(В символическую сборную вошли игроки знаменитой «Русской пятерки» из «Детройта»).