20 ноября

Алина Тарасова: «Я весь театр подсадила болеть за московское «Динамо»

Родная сестра Даниила Тарасова — о детстве, актерской карьере и о том, как изменился брат после нескольких сезонов за океаном

— Алина, насколько вы были дружны с Даниилом в детстве?

— В детстве, конечно, у нас бывало всякое. Мама воспитывала нас одна. Папы не стало, когда мы были совсем маленькими. И мама всегда нам говорила, что мы друг для друга самые близкие. Естественно, мы и дрались, бои бывали серьезные. Но в целом жили дружно. Часто строили замки из подушек и устраивали представления, как в цирке. Помню, выходили и говорили: «А сейчас выступают брат и сестра Тарасовы!» Делали разные акробатические трюки.

— Из-за чего чаще всего происходили эти «бои»?

— Сейчас и не припомню, в чем именно были причины. Но помню, что во время споров мама заступалась за Даника, потому что он был младше. Хотя, когда мы вспоминаем сейчас наше детство, он говорит, что, наоборот, мама всегда заступалась за меня. Конечно, ему было немножко больше поблажек. Но действительно серьезных споров у нас не было. Если я хотела играть, например, в приставку, брат всегда мне уступал.

— Были в юности такие моменты, когда приходилось просить защиты у брата?

— В юности нет, а сейчас да. Он – моя защита и помогает во всем. Я знаю, что если в жизни настанет трудный момент, он поможет в любой ситуации. И именно сейчас я ощущаю себя не старшей сестрой, а больше младшей. Это, конечно, мамина заслуга, ее воспитание, что он такой. Она вложила в него эти качества. Разные бывают отношения между братом и сестрой, многие ведь и не очень хорошо общаются. Помню, мама говорила: «У Даника может быть несколько жен, у Алины может быть несколько мужей, и у вас будет много детей, но вы одна кровь и ваше родство самое близкое». Мама очень постаралась, и действительно, у нас теплые и близкие отношения сейчас.

— Помните, как началось у Даниила увлечением хоккеем?

— Мама решила, что Даника нужно отдать в мужской спорт. Он был гиперактивным. И она его привела в хоккей на АЗЛК в Текстильщиках, тогда мы жили рядом, в Кузьминках. Очень хорошо помню забавный момент, когда мама покупала небольшую игрушку или сладость, и за хоккейной коробкой бежала, а он катился за ней. Тогда ему было три года примерно. А потом, повзрослев, он увлекся хоккеем по полной. У нас и дома были ворота, он постоянно с клюшкой носился по квартире, возился с шайбой. Еще помню случай, когда была игра, он забросил две шайбы и плакал в раздевалке, потому что хотел забросить пять. Мама его пыталась успокоить и поддержать, мол, ты и так большой молодец. На что Даник отвечал: «Нет, я хотел еще больше!»

— Предполагали ли вы, что брат может стать профессиональным спортсменом?

— Мне кажется, Даник всегда был стабильным, если можно так сказать. В команде у них был мальчик, который выделялся среди сверстников, и ему пророчили большое будущее. Но с годами, это все куда-то стало пропадать.  А вот Даник всегда играл хорошо, в первой или во второй пятерках. Конечно, не без ошибок, иногда лучше, иногда хуже. Мама брала и дополнительные занятия. Бывало и по две тренировки в день. Думаю, ставка делалась именно на спорт.

— А вы сами занимались спортом?

— Мама хотела отдать меня в фигурное катание. Вроде, данные у меня были для этого. Но я была ребенком с непростым характером и категорически отказалась. Мне казалось, это опасно, и был страх сломать ноги. Позже меня привлекала актерская сфера, и в итоге я закончила ГИТИС.

— Актерская карьера складывается?

— Да, я сейчас играю в театре и снимаюсь в кино.

— В каком театре?

— В московском Театре Луны.

— Есть ли у вас семейные традиции, связанные с хоккеем?

— Моя традиция — всегда хожу смотреть матчи на стадион. Обязательно надеваю динамовскую атрибутику: свитера, куртки. Иногда можем после игры сходить поужинать. Вообще стараемся по возможности отмечать главные праздники вместе. Даник вообще очень внимательный. Всегда отправляет мне цветы на праздники и события, если не может приехать лично поздравить.

— Насколько глубоко вы погружены в тему хоккея?

— Однозначно, глубоко. Если матч совпадает со спектаклем, и я не могу присутствовать, то покупаю трансляцию и смотрю матч в гримерке. В моем театре все знают, кто мой брат. И многие ходят на матчи. Я весь театр подсадила болеть за московское «Динамо». Все знают, что я выйду на сцену и, вернувшись в гримерку, смотрю хоккей, счет, отличился ли мой брат. Слежу за каждой игрой. И мои подруги стали преданными болельщицами «Динамо».

— Что сыграло решающую роль в успешной спортивной карьере брата?

— Он очень трудолюбивый. Я не помню такого момента в детстве, чтобы он пропустил тренировку. Он всегда рвался на хоккей. Очень упорный. И мне кажется, у него всегда хорошо работала голова, смышленый. Он мне часто говорит, что в хоккее, главную роль играет твое мышление, а не физические способности. Наблюдая за ним, вижу, что он не жадный на поле. Думаю, в команде партнеры это ценят. Конечно, это мой брат, и я не устану его хвалить, но для меня он лучший. У него есть все нужные качества, как для мужчины, так и для спортсмена. И не могу не отметить мамин вклад. Все-таки это большой труд – с детства возить на все тренировки, подкатки. Это и его, и ее заслуга!

— Время, проведенное в США, изменило брата?

— Он уехал совсем молодым.  Каждое лето возвращался в Россию, и чувствовалось, как он взрослел. Он все равно для меня младший брат, и когда я его долго не видела, удивлялась этому. И каждый год он становился все взрослее и взрослее. И вот в один момент я поняла, что приехал уже мужчина. У него появился американский акцент, поменялся стиль одежды. Он старался уделить внимание всем — и маме, и мне, и друзьям, ведь мы сильно скучали. Ему все было интересно. А вот его привычки остались неизменными. Должно быть все чисто, аккуратно, разложено по полочкам. Он аккуратист.

— Как поддерживали связь в это время?

— В основном по скайпу общались. У меня в эти годы тоже была насыщенная жизнь, уезжала жить в другой город. Время быстро летело тогда. А вот последние годы мы сильно сблизились. Видимо, повзрослели и еще больше поняли, как нужны друг другу и важны.

— У Даниила есть хобби?

— Баню любит. И осталось с детства — игра в приставку. Наша мама была очень добрая, и к нам всегда приходили друзья играть, оставались ночевать. Она готовила им много разных вкусностей. Вот это хобби так и осталось у него.

— Любимая игра на приставке хоккей?

— Нет, футбол. Еще у него, как и в детстве, стоят дома ворота, и он бросает в них маленьким мячиком.

Вы упомянули, что активно болеете за «Динамо». А вашей дочери передалось это?

— Моя дочка еще маленькая, ей три года, но я уже брала ее с собой на стадион. Я активно поддерживаю нашу команду, кричу.  Она повторяет за мной. Дочь тоже кричала: «Динамо, вперед! Тарасов, гол!». Но хватило ее на один период, потом уснула. А еще у нее интересное отношение к Данику. Когда балуется в присутствии брата, ему достаточно просто серьезно посмотреть на Серафиму, и она понимает, что нужно вести себя тише и сразу успокаивается. Но, конечно же, она его просто обожает. Ведь он дарит дорогие подарки (смеется).