05 октября 2020

Ирина Яушева: «Андрей Миронов — мечта любого учителя»

В день учителя мы связались со школьной преподавательницей Андрея Миронова. Ирина Витальевна рассказала об отношении хоккеиста к учебе, его успехах в русском и литературе и о своей преданности московскому «Динамо»

— Каким был Андрей Миронов в школе?
— Я преподавала у Андрея русский язык и литературу с 5 по 8 класс. Если честно, глядя на него, всегда понимала, что у парня большое будущее — настолько он всегда излучал жизненную энергию, позитив, а его целеустремленности и работоспособности можно было только позавидовать. Андрюша — это мечта любого учителя. Преподаватели нашей школы его всегда вспоминают и ставят в пример подрастающим спортсменам. Он успевал и тренироваться, и соревноваться, и учиться. На переменах всегда шутки, смех, разговоры по душам, а на уроках — полная сосредоточенность. Ребята его всегда любили и уважали. Знаю, что и сейчас Андрей поддерживает отношения со своими школьными друзьями, ребята приходят поболеть за «Динамо», я иногда встречаю их на матчах.

— Часто ли он пропускал уроки?
— Андрей пропускал уроки, если команда уезжала на соревнования или готовилась к ответственным мероприятиям, но по возвращении сразу же включался в работу, на первый же урок после выезда приходил подготовленный, обязательно с выполненным домашним заданием. Одним словом — дисциплина!

— Какие успехи у Андрея были по вашим предметам?
— О, на моих уроках Андрей с 5 класса сидел за первой партой! По литературе у него всегда были пятерки. По русскому он получал и пятерки, и четверки. Последние его не устраивали, и Андрей всегда старался их пересдать.

— Давали ли вы ему какие-то поблажки в связи с тем, что он профессионально занимался хоккеем?
— Знаете, я всегда очень уважала и уважаю спортсменов, преклоняюсь перед их силой и настойчивостью и, если честно, всегда готова идти навстречу. Так получилось, что после Андрея моими учениками в разные годы были и хоккеист Игорь Мясищев, и биатлонист Эдгар Мисе. Но вот в чем загадка характера настоящего спортсмена: он никогда не просит для себя никаких поблажек. Наоборот, возвращаясь за парту, старается наверстать все упущенное, оправдать доверие.

— В какой момент вы стали интересоваться хоккеем и болеть за «Динамо»?
— Хоккей нравился мне с детства, папа очень любил смотреть матчи сборной и «Динамо», ну, и я, папина дочка, с ним болела. Потом уже смотрела матчи с мужем и сыном, очень хотелось побывать на игре, ощутить эту атмосферу, но, к сожалению, как-то все не складывалось. А в 2013 году, сразу после Кубка Гагарина, в школу приехал Андрей. Как сейчас помню: идет урок, вдруг дверь открывается, и в проеме Андрюша стоит. Мы долго тогда разговаривали, и он пригласил меня на игру. Я приехала в «Лужники» на матч «Динамо» — «Сибирь»… Впечатления передать трудно, а энергетика какая! Сразу поняла, что это моя команда. И с тех пор только за «Динамо»!

— Часто бываете на матчах?
— Работа учителя, к сожалению, предполагает не большое количество свободного времени, но, как только удается освободить вечер, сразу пишу Андрею и приезжаю. В сезон на 7-9 играх бываю обязательно, остальные смотрю дома. После каждой победы шлю поздравления Андрею и команде. У меня в семье вообще все интересно: я болею за «Динамо», сын и племянник — за ЦСКА, муж — за «Спартак». Дочке всего 3 годика, но, как подрастет, я обязательно привезу ее на игру! Думаю, что у «Динамо» появится еще одна болельщица. А вообще, часто получается так, что если я собралась на игру, то мои родные с удовольствием приезжают и болеют вместе со мной за любимую команду.

— Ученики довольно редко после выпуска из школы общаются со своими учителями. Приятно, что Андрей спустя столько лет поддерживает связь?
— Знаете, школа 255 (1412) для меня не просто работа — это часть моей жизни. Так получилось, что сама бывшая ее выпускница. За 22 года работы здесь я выпустила огромное количество учеников и со многими до сих пор поддерживаю теплые отношения. Это замечательно, когда выпускники, несмотря на новую взрослую жизнь, не забывают своих учителей и с любовью и благодарностью вспоминают школу. А Андрея я уважаю, как спортсмена и как человека. Несмотря на свой безумный график, он всегда находит время, чтобы поздравить с праздниками, написать и поинтересоваться, как у меня дела. А я, в свою очередь, нахожу любую возможность, чтобы приехать и поболеть за своего ученика и любимую команду.