Эрик О’Делл: «Вернулся в «Динамо» побеждать»
Эрик О’Делл один их тех, кто является лицом нынешнего «Динамо», на кого приходят посмотреть трибуны, и у кого приходят поучиться молодые игроки в раздевалке.
— Эрик, это будет уже ваш третий сезон в «Динамо». Как изменилась команда, если сравнивать время, когда вы только пришли и сейчас?
Думаю, с каждым годом наша команда становится лучше и сильнее, прогрессирует, развивается, совершенствуется. По моим ощущениям, сейчас мы та команда, которая действительно может зайти очень и очень далеко в плей-офф. И я в предвкушении и волнении от этого ощущения. Именно из-за этого чувства, в том числе, я решил вернуться и подписал новый контракт.
— А если говорить о вас, как вы изменились за это время?
— Надо бы спросить тренера об этом (смеется). У нас в целом, и у меня в том числе, получился очень хороший старт сезона. Команда выигрывает, выигрывает много и уверенно. Но, честно говоря, по моим ощущениям, я уже не сильно меняюсь. Я все тот же трудяга, который изо всех сил старается помогать команде добывать победы здесь и сейчас. Фокусируюсь на настоящем, надеясь, что это принесет успех в будущем.
— Вы не только один из лидеров команды, вас можно назвать звездой «Динамо». Чувствуете дополнительную ответственность?
— Возможно, немного. Я пытаюсь быть полезным для наших молодых ребят, быть примером, особенно в игре. Думаю, поэтому мне и доверили быть ассистентом, это большая честь. Я хочу помогать команде выигрывать. Но быть полезным — это не только набирать очки, но и находить верные слова в раздевалке — это тоже один из способов добывать победы. А я приехал в «Динамо» именно за этим — побеждать.
— А персональную поддержку болельщиков ощущаете?
— Еще как! Отчетливо слышу, когда с трибун кричат мое имя — это очень волнительно и круто! Вообще наши фанаты очень помогают, поддерживают, это очень мотивирует всю команду, не только меня.
— Не могу обойти стороной этот вопрос. Играть в России сейчас – не самое популярное решение. Многие иностранные игроки предпочли выбрать другие чемпионаты. Вы тоже уезжали сначала, но все же сейчас вы в КХЛ. Почему решили вернуться и остаться?
— Я провел в России очень много времени. И мне, и моей семье очень комфортно в Москве, в России. Здесь отзывчивые, добрые люди, шикарные хоккейные болельщики. Конечно, остаться играть в КХЛ было не самым простым решением в моей карьере, да и в жизни. Дома, в Канаде, люди плохо представляют, что такое Россия, какая тут жизнь. Все свои знания, всю информацию и новости они находят только в СМИ, а это не дает полной картины. Но для меня играть в КХЛ — было лучшим решением, как для хоккеиста.
— Вы испытывали какое-то давление в Канаде? Наверняка, нашлись те, кто вас не понял…
— В самом начале, когда все только-только произошло, было много давления, непонимания, даже осуждения. Сейчас, кажется, градус немного спал. Я не сторонник вмешивать политику в спорт, в обычную жизнь. Я хоккеист, я приехал сюда просто играть в хоккей.
— Ваш партнер по команде Бреннан Менелл пошел немного дальше, и оформил не только командировку в Россию, но и российский паспорт. Вы не рассматривали для себя такой вариант? В Москве довольно неплохие надбавки к пенсии, имейте ввиду.
— Ха, звучит неплохо, но я пока не задумывался так далеко. Знаю, что многие иностранные ребята стали рассматривать такой вариант из-за ужесточения лимита на легионеров. Но я пока устраиваю «Динамо» в качестве канадца (смеется).
— Заметили какие-то изменения в Бреннане после получения нового паспорта? Может, сразу заговорил по-русски или заиграл на балалайке?
— Русским он в совершенстве сразу не овладел, но знаю, что действительно серьезно занимается его изучением, регулярно берет уроки. Все не просто так, не для галочки. Он классный парень и игрок, думаю, «Динамо» очень повезло получить такого хоккеиста.
— А ваш русский как поживает?
Стало лучше. Чуть-чуть (говорит по-русски). На самом деле, я отлично могу читать буквы и даже понимать. Понимаю практически все, что говорит тренер. Конечно, просто в жизни сложнее, потому что все очень быстро говорят. Но для хоккея моих знаний уже вполне достаточно.
— А чем вы занимаетесь, когда есть время окунуться тут в простую жизнь?
— Провожу время с семьей, часто встречаемся с другими иностранцами из команды, вместе ходим куда-то семьями. Изучаем Москву, она такая огромная, каждый раз нахожу что-то новое. Моя жена и дети здесь со мной. Остину пять, Изабелле девять лет. У дочки прекрасный, но сложный для меня возраст, так что у меня нет времени скучать.
— Почему сложный?
— Она начинает взрослеть, отделяться, у нее теперь на все свое мнение (смеется). А для меня она все еще моя маленькая принцесса.
— «Динамо» за последние годы заметно омолодилось. Это влияет на игру команды?
— Омолодилась не только наша команда, но вся лига в целом. Это мой восьмой сезон в КХЛ, и сейчас в каждой команде стало намного больше молодых парней, им стали больше доверять, давать больше времени, шансов. И мне кажется, это абсолютно правильным направлением развития. Хоккей становится энергичнее, азартнее, веселее.
— Не то, чтобы я хотела назвать вас старым, но все же по хоккейным меркам вы уже ближе к ветеранам. Как вы себя ощущаете в окружении молодежи?
— Я обожаю приходить на стадион, честно, видеть всех этих ребят, чувствовать энергетику, знать, что мы все тут, чтобы сделать одно важное дело, чтобы побеждать. Думаю, когда я все же закончу с хоккеем, вот это общение, эти встречи в раздевалке каждый день — это то, чего мне будет жутко не хватать.
— А вы как-то стараетесь передавать свой опыт молодым?
— Не скажу, что я начинаю учить кого-то специально. Но я вижу, что пацаны проявляют интерес, смотрят, как и что я делаю, а я просто стараюсь от них не закрываться. Многие ребята «на опыте» после тренировок, например, задерживаются на льду, чтобы отработать вбрасывания с молодыми. Мы, «старички», все понимаем, что наша задача в команде не только очки добывать, но и делиться опытом, навыками. Это все в конечном итоге приводит нас к успеху, как команду.
— О жизни после хоккея вы уже задумывались?
— Нет-нет, совершенно. Конечно, когда-то придется подумать об этом, но точно не сейчас. Еще рано! Я все еще в отличной форме, многое могу. Я все еще хочу побеждать в каждой игре, испытываю азарт. Поэтому отложим вопросы о пенсии на другой раз, когда я стану постарше.
— День, когда решил стать хоккеистом?
— Отдать меня в хоккей было решением папы. У меня есть старший брат, он на три года старше, и первым «хоккейный эксперимент» отец поставил на нем. Мне было пять лет, когда отец впервые отвел меня на каток и поставил на коньки. Это была любовь с первого взгляда, вернее, шага. С тех пор не могу остановиться.
— Великий матч в истории хоккея?
— Лично для меня, это финал Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году, когда Канада выиграла золотые медали. Я помню, мы смотрели тот матч всей семьей, даже бабушка была с нами. И после финальной сирены у нас было столько счастья!
— Великолепная пятерка и вратарь?
Вратарь: Патрик Руа
Защитники: Никлас Линдстрем, Эрик Карлссон
Нападающие: Коннор Макдэвил, Сидни Кросби, Александр Овечкин