24 октября

«Во время игры он очень сосредоточен, больше, чем дома». Дарья Бочарова о муже на льду и вне его

Классное интервью жены вратаря «Динамо» Москва

— Хоккей в вашей жизни стоит на первом месте? 

— Скажу так: это один из главных факторов, который определяет нашу жизнь, помимо ребенка и семьи. На хоккее у моего мужа завязано абсолютно все. К тому же хоккей — это не только его работа. Это и хобби, то, что приносит ему огромное удовольствие. Мне эта игра тоже в радость. Хоккей смотрела часто еще до знакомства с мужем. Я юрист по образованию, специализируюсь в области спорта. Два профилирующих предмета у меня были футбол и хоккей. Поэтому я хорошо знакома с этими видами спорта.

— А познакомились вы с Иваном? 

— В соцсетях. Он первый написал: «Привет, как дела?» Завязался разговор, стали общаться. Встретились мы намного позже — я работала, а у него были игры. И вот, на 14 февраля, Иван подарил мне огромный букет роз. С этого дня стали встречаться. Сначала не думала, что это серьезно, зато Иван с самого начала был настроен на свадьбу.

— Он рассказывал вам, почему стал вратарем? 

— Рассказывал, что в детстве пришел с тренировки и сказал папе, что хочет быть вратарем. А его никто и не отговаривал. Хотя я, на месте родителей, стала бы.

— Почему? 

— Думаю, что игра вратаря оценивается слишком категорично. Играешь на «ноль» или «один» — молодец. Пропустил больше одного, ты уже плохой. Причем мало кто разбирается в чисто вратарских ошибках и возможностях сделать сейв. По мнению большинства — все шайбы берутся. Можно пропустить много, но не всегда в голах будет вина вратаря. Многое зависит от игры команды в целом. И если все пазлы складываются, получается отличный результат. Лично я, как мама, не хотела бы, чтобы мой ребенок сталкивался с таким давлением.

— Сильно переживаете, когда смотрите матч? Шайба ведь летит с приличной скоростью! 

— Вот, кстати, из-за этого никогда не переживаю. Это его работа, и он уже привык. В этом плане я спокойна. Переживаю, когда пропускаем. В этот момент действительно екает что-то внутри.

— Чем отличается Иван Бочаров на льду от Ивана Бочарова в жизни? 

— Мой муж не меняется. Он и на льду, и в жизни спокойный всегда. Я даже не знаю, что должно случиться, чтобы Иван вышел из себя. Это практически невозможно. Бывает, конечно, я вижу эмоции на льду, или он может быть чем-то недоволен. Но вряд ли он покажет это явно. Хотя, наверное, подчеркну, что во время игры он очень сосредоточен, больше, чем дома. Бывает, что рассказываю или озвучиваю просьбу, а Иван может забыть. Однако обо всем, что касается хоккея, он никогда и ничего не забывает!

— Существуют ли у него особые приметы? 

— Мой муж не верит ни в одну из примет, которые существуют у вратарей. И на обычную жизнь это тоже никак не переносится. Мы можем общаться на любые темы и перед матчем, можем что-то обсудить. Единственное, мы никогда не общаемся в день матча на денежные темы. Это никак не связано с игрой, просто у нас так сложилось изначально. Хотя, нет, была у нас одна забавная примета — счастливый спортивный костюм Ивана. Когда он его надевал, команда выигрывала. Мы это подметили, и я его постоянно стирала, а Иван надевал его на игру. Так мы с этим костюмом дошли до финала и выиграли Братину.

— Что важнее для вратаря: хорошие физические кондиции или психологическая устойчивость? 

— И физические кондиции, и психология, и везение. Без последнего ничего не получится. Ведь бывают такие заброшенные шайбы, которые не зависят от вратаря. Рикошеты могут быть как от игроков своей команды, так и от соперников. И с этим уже ничего не поделаешь, это не зависит от твоих навыков. Бывает, вратарь подстраивается под шайбу, которая летит, а по факту она отлетает после рикошета в противоположный угол. Психология, конечно, очень важна. Нельзя расстраиваться после проигрыша. Нужно идти дальше, делать работу над ошибками, смотреть, как можно сыграть лучше, подтягивать слабые стороны. Работа и еще раз работа!

— В карьере Ивана был трудный период? 

— Да, был такой момент. Тогда Иван перешел из МХЛ в ВХЛ, и в «Динамо» вернулся еще один вратарь из США. Ивану не нашлось места в команде. А причиной этому послужила травма, полученная на предсезонном турнире. Агенту пришлось уже осенью искать другой вариант продолжения карьеры. Этим вариантом стал красноярский «Сокол», за что им огромное спасибо. Я считаю, что именно в тот момент это был шанс для моего мужа раскрыться на уровне ВХЛ. В него поверили, он отыграл сезон отлично. А на следующий вернулся в «Динамо» и вместе с командой выиграл Братину. Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы продолжить двигаться вперед. И я, и Иван часто вспоминаем красноярскую команду с благодарностью за то, что в трудный период помогла начать играть на другом уровне.

— Следите за статистикой мужа? 

— Да, слежу. Иван, наоборот, все время мне говорит: «Не говори мне про статистику! Я слышать ничего не хочу про это, сезон длинный! Ничего не рассказывай!» Но я все равно рассказываю, особенно, если меня что-то не устраивает.

— А за тем, что в СМИ пишут? 

— Специально — нет. Если на глаза попадется статья про него, конечно, прочитаю.

— У Ивана богатый список индивидуальных достижений на уровне МХЛ и ВХЛ, а есть ли индивидуальная цель в КХЛ? 

— Выиграть Кубок Гагарина. Хоккей — игра командная. Нет такого понятия, как личные цели. Например, если команда играет не очень, а ты лучший игрок в ней, то, конечно, это классно, но результата-то нет. С одной стороны, ты вносишь свой вклад, но команда при этом не выигрывает. Если бы Иван занимался индивидуальным видом спорта, можно было бы говорить про личные цели. Я думаю, что ему было бы приятно, если команда выиграет Кубок Гагарина, а у него при этом будут хорошие статистические показатели, и он получит MVP. Но намного важнее для него выиграть именно Кубок.

— В какой еще сфере мог бы достичь успеха Иван? 

— В продажах. У него замечательно это получается. Он может продать все что угодно. Даже если это не нужно человеку, он найдет доводы, чтобы убедить, зачем нужна эта вещь. Причем прямо здесь и сейчас.  И еще он очень неплохо торгуется!

— Это результат личного обаяния? 

— Нет, это нежелание транжирить деньги. И желание зарабатывать. Деньги же не с неба на нас падают, за ними стоит труд, и труд тяжелый, пусть он мужу и в радость.

— Расскажите о вашем самом запоминающемся путешествии. 

— Это был наш первый совместный отпуск. Мы полетели в Германию к моим родителям. Тогда еще Иван играл в ВХЛ. Для нас отпуск — это новые ощущения и впечатления. Жаль, что в этом году этого не удалось сделать. В нашем понимании, мы в этом году не отдохнули. Мы любим сменить обстановку, увидеть новые места. Если едем в Европу, значит, обязательно нужно много гулять, смотреть неизведанные места. Любим активный отдых. Иван не приемлет пассивного отпуска и образа жизни.